Система менеджмента качества АО «Нефтехимпроект» - это совокупность бизнес-процессов, направленных для достижения требуемого качества проектно-сметной документации, что и является основным результатом деятельности института.
СМК института призвана обеспечивать качество проектно-сметной документации и «настраивать» это качество, исходя из ожиданий наших Заказчиков. При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу ПСД, а исключить недостатки в процессе ее разработки, которые могли бы привести к появлению несоответствий. СМК служит инструментом формализации процессов института при создании ПСД, удовлетворяющей требованиям наших Заказчиков и инструментом контроля этих процессов.
В настоящее время в АО «Нефтехимпроект» действует сертифицированная Система менеджмента качества, областью сертификации которой является «Проектирование объектов в области нефтяной, химической и нефтехимической промышленности». Сертификат соответствия Системы менеджмента качества стандарту ГОСТ ISO 9001-2015 (ISO 9001:2015) регистрационный № РОСС RU.АД04.К00025, выдан 22.03.2021 г.
Основные составляющие системы менеджмента качества АО «Нефтехимпроект»:
1 Бизнес-процессы (установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуг).
2 Политика и цели института, соответствующие ожиданиям потребителей (внешних и внутренних).
3 Определение необходимых ресурсов для достижения целей института и обеспечение ими лиц, ответственных за процессы.
4 Разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе показателей результативности.
5 Определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин. И реализация этих механизмов в процессах СМК.
6 Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК.
Постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат на обеспечение качества достигается посредством:
- использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов);
- создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества.